Все публикации

Почему нужно планировать SEO на этапе создания сайта

Почему нужно планировать SEO на этапе создания сайта

Большинство разрабатываемых веб-сайтов спроектированы в соответствии с видением клиента, в то время как специалисты по SEO привлекаются лишь на стадии уже работающего сайта, который необходимо доработать, отредактировать (что занимает много времени), оптимизировать и запустить продвижение. Однако оптимальный вариант – это создание SEO-стратегии еще на этапе разработки сайта.

В целом процесс запуска сайта можно рассматривать как проект со строго определенной целью, способами ее достижения и четкими сроками. Количество веб-сайтов, в процессе разработки которых уделялось должное внимание поисковой оптимизации и перспективам продвижения, несравнимо мало с той массой ресурсов, к которым SEO-специалисты присоединились уже после их запуска.

Нужно понимать, что сайт – это долгосрочный инструмент, преследующий определенные цели, носящие преимущественно коммуникативный характер. Другими словами, веб-сайт предоставляет возможность наладить отношения между бизнесом и клиентом, между СМИ и аудиторией, между пользователем и сервисом и т. д. При этом процесс разработки веб-сайта, как правило, не включает в себя долгосрочное планирование, одним из этапов которого и является разработка SEO-стратегии и соответствующего функционала для веб-ресурса. Однако сегодня в России, как правило, SEO-специалисты практически не задействуются на этапе разработки сайта.

Зачем же планировать SEO одновременно с созданием сайта? Потому, что в большинстве случаев основной целью такого инструмента, как SEO, является получение прибыли. При этом увеличение прибыльности интернет-магазина, например, зависит от динамики роста количества входящего трафика и динамики роста его качества, то есть увеличения конверсии. Именно стабильность динамику роста конверсионного трафика и обеспечивает SEO в долгосрочной перспективе. Вместе с тем важно понимать, что в целом динамика трафика может ограничиваться только двумя объективными факторами: размером рынка и конкурентоспособностью продукта.

Вот основные задачи, которые SEO-специалист может решить на этапе подготовки сайта:

  1. Прогноз трафика. На этом этапе вполне реально провести полноценный и детальный анализ сезонности тематики и влияния внешних факторов на объем входящего трафика. Такой анализ поможет мультитематическим сайтам и интернет-магазинам сформировать стратегию продвижения для каждой отдельной категории, выстроить логическую последовательность работ и повысить их эффективность.
  2. Структура веб-сайта. Одна из самых распространенных ошибок при запуске сайта – это формирование структуры категорий и подкатегорий, логичной для владельца интернет-магазина, но неочевидной для пользователя поисковой системы. В конце концов, этот пункт оказывается наиболее затратным, так как для полноценного SEO-продвижения сайта необходимо пересмотреть структуру, что влечет за собой довольно серьезные потери времени и ресурсов. В то же время логически сформированная структура на начальном этапе даст возможность сайту максимально использовать потенциал для SEO-продвижения.
  3. Семантическое ядро. Этот шаг по приоритету равен предыдущему – логическая структура веб-сайта должна быть построена исключительно с подробным и наиболее обширным списком ключевых слов. Исследование тематических поисковых запросов на этапе разработки сайта избавит вас от подключения SEO-специалиста к этой довольного долгой процедуре в момент, когда сайт уже будет запущен. Это громадная экономия времени, ведь сайт будет опубликован уже с проработанной семантикой.
  4. Контент. Имея разработанную структуру сайта, можно подготовить контент заранее на длительную перспективу, получив возможность сконцентрироваться на более важных проблемах и возникающих трудностях уже в процессе полноценной работы сайта.
  5. Внутреннее SEO. Решить вопросы технической стороны продвижения также крайне желательно на этапе разработки сайта, так как многие нюансы, связанные с тегами, скриптами, и т. д., в случае необходимости будет труднее исправить во время работы сайта.

Смотрите также

Все статьи

Получить бесплатный аудит вашего сайта

План работ и оценка текущего состояния сайта, которые наши специалисты составляют вручную.

Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течении 24 часов

Марья Легкова

Компания Сеобит, Марья, здравствуйте.

SEO или контекстная реклама?

☺️

Я помогу Вам выбрать наиболее эффективное решение!

Не ждите подходящего момента, просто создайте его)

Отправная точка любого успеха — это желание!

Заявка

Заполните форму, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.


Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Спасибо за заявку!

Наш менеджер свяжется с вами в течении 24 часов

Эллина Лепихова