Ежедневно на площадку Telegram заходят 55 миллионов человек, а в течение месяца сервисом пользуются более 700 миллионов жителей планеты. Это один из пяти самых популярных мессенджеров в мире, который также вошел в первую десятку рейтинга социальных сетей. И уверенно движется к новым статистическим вершинам.
Эволюция миссии и большой потенциал мессенджера
Площадку используют уже не только для делового и конфиденциального общения в рамках первоначального замысла создателей. В Telegram получают образование и влюбляются, приобретают продукты и одежду, ставят на спорт, просматривают контент для взрослых и переводят деньги. На платформе появилось множество каналов, которые сделали «Телеграм» полноценным медиа-источником.
В России площадку посещают около 40% пользователей сети. При ежегодном приросте подписчиков порядка 40–45% и стагнации основного конкурента WhatsApp это означает большой Telegram трафик сегодня и огромный через два–три года. Колоссальный объем, который веб-мастера могут привлекать в своей работе.
Сценариев использования площадки в арбитраже трафика множество, а программная гибкость мессенджера способствует росту их количества. Рассмотрим некоторые из вариантов.
Развитие собственного ресурса
На раскрутку канала сил и времени потребуется немало. Пожалуй, это самый трудозатратный из способов. Но и отдача от него может быть больше, чем от остальных. Если тематика и подача материала заинтересуют публику Telegram, подписчики автоматически станут потенциальной аудиторией для арбитража трафика.
При наличии раскрученного канала получать солидный профит от перенаправления посетителей на офферы более чем возможно. Одним из главных условий для этого является тематическая тождественность ресурса и вертикали офферов. Под вертикалью понимают группу однотипных продуктов, или офферов.
Примеры популярных вертикалей:
- Финансовая. Микрозаймы, криптовалюты, трейдинг, услуги брокеров, оформление карт и кредитов.
- Дейтинг. Сайты знакомств для серьезных и несерьезных целей, вебкам-проекты.
- Нутра, продукция для оздоровления нелекарственного происхождения. Офферами являются витамины и БАДы, средства для усиления потенции и похудения, по уходу за кожей и от паразитов.
- Товарка, или e-Commerce. Крупная вертикаль интернет-магазинов с одеждой, обувью, бытовой техникой, мобильными устройствами и прочими товарами.
Если тематика связана с инвестированием, трафик можно и нужно использовать для финансовой вертикали. Не стоит направлять его на «Нутру», целевая аудитория которой озабочена совершенно другими проблемами. Лучше создать второй канал, связанный с ЗОЖ, фитнесом или похудением. Из него Telegram трафик органично и массированно пойдет на оффер из «Нутры».
Аргументом в пользу развития собственного источника выступает и возможность получения дополнительного дохода от рекламодателей. Если ресурс станет популярным, предложения непременно поступят.
Зачастую для продвижения собственных услуг или товаров владельцы каналов используют взаимный пиар, или обоюдный постинг рекламного контента. Это выгодно и является в «Телеграм» повсеместной практикой после набора 300–500 подписчиков.
Наличие собственного медиа-источника весьма пригодится при работе с Telegram-чатом.
Создание чатов и ботов
Для создания чата на карандаше в нижней части списка есть опция «Создать группу». Впоследствии группу через контекстное меню целесообразно трансформировать в супергруппу, что даст ряд преимуществ. Самым весомым из которых является добро от площадки на объем чата до 10 тысяч пользователей. Выбор публичного наименования делает группу видимой при поиске.
Нюансы ведения чата:
- Статистически аудитория для супергруппы набирается легче, чем для канала.
- Не надо разрабатывать контент-план и корпеть над созданием материалов.
- Выбор тематики не ограничен: от домашних питомцев до мировых трендов. Главное, чтобы вертикаль офферов соответствовала.
- Полезны живость ума и знание психологии.
- При нездоровой активности отдельных членов чата их можно полностью либо частично ущемлять в правах.
- Если есть свой Telegram-канал, он наверняка пополнит аудиторию чата. И наоборот.
В ряде случаев для перенаправления Telegram трафика на оффер полезно создать или купить бота. Это специализированный аккаунт, нацеленный на выполнение определенных действий. Функционал ботов в «Телеграме» обширен, а наличие специальных конструкторов с доступным для понимания интерфейсом позволяет не пользоваться услугами программистов.
Покупка рекламы на сторонних ресурсах
При отсутствии собственных электронных Telegram-пространств можно приобрести рекламный ресурс в уже существующих каналах и чатах, а порой и в ботах. Это один из самых простых вариантов, так как требует мало времени. Но для некоторых тематик данный способ материально затратный.
Примерная стоимость тысячи показов:
- Контент для взрослых в диапазоне от 50 до 200 руб.
- История и окружающий мир, строительство, кулинария — 250–350 руб.
- «Нутра», психология, астрология — 300–600 руб.
- Искусство и политика — от 500 руб.
- Финансовая вертикаль — от 1000 рублей, крипта — от 5000.
Подвох со стороны владельцев ресурсов может заключаться в предложении постинга не на одном канале, а на сетке. Да, статистика показов будет приличная. Но не пользователей. Потому что примерно половина аудитории каждого из каналов традиционно подписана на все ресурсы сетки.
Канал с накруткой
Распространен сценарий создания ресурса с изначальной накруткой статистики. Сначала накручиваются подписчики и просмотры. Публикуются положительные либо с легкой ноткой недовольства отзывы, имитирующие естественные.
При достоверной имитации входящие реальные пользователи не видят подвоха и пользуются ссылкой на оффер. Такая схема хорошо показала себя в беттинге.
Спамовые методы
Из подходов со спорной эффективностью в «Телеграм» применяется спам-рассылка личных сообщений. Для этого парсером или вручную собирают ссылки на профили, что легче всего осуществить в большой группе. Рассылают сообщения с переходом на оффер чаще при помощи бота.
Спам-рассылки возможны только индивидуальные, массовые ведут к мгновенному бану. Впрочем, могут забанить и за индивидуальные. «Телеграм» такое не любит. Поэтому для рассылок предварительно покупают много аккаунтов.
Кроме личных сообщений, ботами или лично часто спамят в комментариях. Если, конечно, они не отключены.
Официальная реклама мессенджера
Сервис официальной рекламы на площадке называется Telegram Ads. Текст объемом до 160 символов может содержать ссылку на канал или на бот Telegram.
Недостатки метода:
- дорого;
- запрет переходов на сторонние офферы;
- ограничения по тематикам;
- потеря пользователей премиум-сегмента.
Элитные подписчики надежно избавлены площадкой от любого рекламного постинга.
Плюсы и минусы трафика из Telegram
Для веб-мастеров платформа привлекательна и перспективна ввиду совокупности нескольких основных причин. Главная из них — чрезвычайно высокая вовлеченность аудитории. Содержимое подписки подписчики читают и внимательно изучают. Как следствие, удачная и адекватно размещенная реклама дает хорошую конверсию.
Подытожим преимущества трафика из Telegram:
- Высокая степень вовлеченности пользователей платформы.
- Гибкость инструментов, технологичные фишки вроде интеграции чат-ботов.
- Прозрачная статистика самого Telegram и возможность подключения статсервисов извне.
- Низкая цена показов в ряде тематик.
- Высокие темпы роста аудитории платформы.
- Постепенное увеличение сегмента пользователей веб-версии.
К недостаткам «Телеграм» можно отнести непомерную цену показов для финансовой вертикали и огромное количество предприимчивых ботоводов. Здесь легко приобрести накрученный канал или купить на таком рекламу. Порой безопаснее прокачивать личный ресурс.
Однако используя технологии площадки и создавая собственные уникальные решения, в Telegram можно сделать многое. Платформа благоволит смелым и гибко мыслящим обладателям креативных предложений, владельцам действительно интересных медиа-источников. А на фоне перманентного увеличения пула пользователей Telegram трафик очень перспективен со стратегической точки зрения. Упустить площадку сегодня означает пожалеть завтра.
Если вас интересует продвижение бренда в интернет-пространстве, тогда обращайтесь в «Сеобит». Мы выведем ваш сайт в топ и увеличим прибыль вашей компании. По всем вопросам звоните по телефону +7 (812) 408-29-63 или заполните форму обратной связи на сайте.