Простым языком о сложном.
Еще никогда и никому не мешало планирование.
Дом будет построен вовремя и качественно, если над его проектом заранее поработал архитектор. Язык будет, наконец, выучен, если вы последовательно выполняли задания, а не хаотично хватались за новый список слов и литературы.
Если переложить эту мысль на плоскость развития бизнеса, то стоит задуматься о важности контент-стратегии, то есть планировании рекламной кампании в социальных сетях с целью привлечения и удержания внимания потенциальных клиентов (целевой аудитории).
Наша компания никогда не приступит к выполнению задачи до тех пор, пока нам и вам (как нашим клиентам) не будет окончательно понятно решение задачи. Под решением задачи мы понимаем тот результат, которого вы хотите добиться своим присутствием в социальных сетях.
Именно поэтому наш внутренний перфекционист не будет удовлетворен ответом таким ответом, как: «Нам нужна такая группа, чтобы продавала, и посты там были интересные…». С самого начала необходима стратегия, благодаря которой мы создадим для вас полезный, вовлекающий и работающий контент-план.
А вот и сами киты, на которых обычно стоит наша стратегия:
- Описание деятельности компании
- Описание продукта/услуг
- Детали проекта (его цели и задачи)
- Выявление и анализ целевой аудитории
- Анализ конкурентов
- Примеры контента, каналы его распространения
- Ожидаемые результаты
Да, признаемся, такая работа не каждому придется по вкусу, так как требует определенных усилий и временных затрат. Но уверяем вас, это стоит того. У нас есть минимум три причины не сомневаться в этом.
1. Экономия времени и денег
Социальные сети дарят множество возможностей взаимодействовать с аудиторией, привлекать новую, рассказывать о своей компании и своих продуктах. С одной стороны, множество каналов распространения контента и инструментов интернет-маркетинга – больше свободы действия, но с другой стороны, бизнесу становится все сложнее понять самостоятельно, что стоит применить в работе, а от чего лучше отказаться.
Заранее анализируя опыт конкурентов (стратегии, виды контента, способы коммуникации и т.п.), проблемы, с которыми сталкивается ваш потенциальный клиент, его возражения и желания, вы можете сразу избежать провальных попыток что-то продать или улучшить репутацию. Следовательно, вы не тратите деньги и время на то, что не приведет вас к желаемому результату.
2. Работа по плану, без сбоев
Когда у вас есть ранее подготовленный план работы, вам нет необходимости отвлекаться на посторонние мысли и действия. У команды есть задачи, и эта работа не требует дополнительного контроля.
Кроме того, при наличии контент-стратегии и плана публикаций у вас автоматически возникают инструменты оценки работы и ее результатов.
3. Спокойствие и стабильность
Делегируя кому-то задачу, мы не хотим тратить время на ее исполнение. Прелесть контент-стратегии и плана заключается в том, что они помогают жизни компании в социальных сетях идти своим чередом. Даже при внезапной смене исполнителя, занимающегося вашим продвижением в социальных сетях, практически полностью отсутствует необходимость рассказывать новому, что и для чего было сделано. Ведь все и так будет понятно!
Хотите быть осознанным заказчиком и в скором времени видеть в своих соцсетях контент, который решает задачи бизнеса? Тогда предлагаем заранее продумать ответы на вопросы, которые мы для вас подготовили и зададим обязательно при встрече.
- Есть ли у вас действующие соцсети?
- Для какой соцсети вы хотели разработать контент-стратегию/контент-план?
- На какой срок должен быть рассчитан контент-план?
- Какое количество постов в день необходимо или хотелось бы?
- Какое уникальное торговое предложение (УТП) у вашей компании?
- Кто является вашей целевой аудиторией (ЦА)?
- Какие боли/возражения есть у ваших клиентов?
- Какие посты вы бы хотели видеть в обязательном порядке/не хотели бы видеть? Почему? (может, нужно будет упомянуть о каком-то конкретном событии, мероприятии, человеке – вводная информация об этом)
- Кто является вашими основными конкурентами?
- Есть ли примеры соцсетей, контента, которые вам нравятся? Что именно вас в них привлекает?
- Есть ли у вас примеры удачного и неудачного контента, используемого ранее?