Заказчик
Компания «Комплект» занимается строительством и обслуживанием ледовых катков на российском рынке уже более 10 лет. Имеет собственное производство холодильных установок, бортов и ограждений, а опыт проектирования и уникальные технологии организации трубных систем ледовых полей позволяют реализовать самые интересные и нестандартные идеи.
Задача
Разработать сайт, который будет наглядно демонстрировать возможности компании, а также давать полную информацию о всех ее услугах. Немаловажно было сделать сайт солидным, удобным и простым в навигации, а также технически готовым к эффективному SEO продвижению.
Что было сделано
В рамках создания сайта были произведены следующие работы.
Специалист | Описание работы | Результат |
---|---|---|
Оптимизатор |
Технический аудит сайта и разработка стратегии продвижения, выявление недочетов текущей версии сайта, изучение конкурентов, SEO-анализ сайта и составление рекомендаций.
|
Стратегия продвижения (необходимая плотность ключевых запросов в текстах, корректировка метатегов, план оптимизации и настроек будущего сайта). |
Аналитик |
Сбор данных для полного аудита сайта. Анализ посетителей и их поведения на сайте. Исследование конкурентов. Составление рекомендаций из полученных данных для нового сайта. |
Полный аудит сайта (маркетинговый, технический, графический, контентный и анализ юзабитити) с подробными рекомендациями по увеличению конверсии. |
Менеджер |
Общение с клиентом, заполнение брифа, обсуждение всех деталей будущего процесса и полное сопровождение разработки. А также согласование и помощь в технических вопросах возникающих в ходе работы. |
Консультирование и помощь в течении всего времени разработки сайта. |
Прототипист |
Разработка прототипа будущего сайта (расположение всех элементов, навигация и юзабилити). Все элементы располагаются в соответствии с пожеланиями заказчика, а также на основе аудита маркетолога и стратегии оптимизатора. |
Создан прототип будущего сайта. |
Дизайнер |
Отрисовка дизайн макета сайта на основе согласованного с заказчиком прототипа и заполненного брифа. С учетом позиционирования бренда, а также анализа конкурентов аналитического отдела. При необходимости внесение правок. |
Готовы дизайн макеты сайта всех типовых страниц и предоставлены заказчику в формате Photoshop. |
Верстальщик |
Верстка всех страниц в соответствии в макетами. Корректировка верстки при необходимости |
Сайт полностью сверстан. |
Программист |
Разработка всех технического части сайта в соответствии с требованиями маркетолога, оптимизатора. В том числе мобильная адаптация и ускорение сайта. |
Функционал сайта готов. |
Контент-менеджер |
Перенос необходимой информации на готовый сайт, в том числе карточки товаров, изображения и контент. |
Сайт полностью заполнен необходимой информацией. |
Тестировщик |
Тестирование сайта на разных устройствах и в разных браузерах. Проверка всего функционала. |
Сайт полностью проверен и готов к переносу. |
Технический специалист |
Перенос сайта на хостинг Заказчика. Адаптация под https протокол. |
Сайт полностью готов. |
Результаты
Сайт для компании «Комплект» мы разрабатывали несколько лет назад, однако, он уже устарел, а у организации добавились новые объекты. Кроме того, поисковые алгоритмы не стоят на месте, требования к сайтам постоянно растут. И для достижения лучших результатов в выдаче предыдущая версия требовала переработки.
Собрав пожелания клиента, требования поисковых систем и задачи для бизнеса воедино, мы смогли предоставить клиенту полный перечень рекомендаций того что можно сделать, чтобы обновить сайт.
Стратегия
В данной сфере деятельности потенциальный клиент приходит только с сайта. Так как заказчиками являются бюджетные организации: администрации городов, спортивные школы, школы олимпийского резерва, базы отдыха и парки. Поэтому сайт — это основной источник клиентов и, соответственно, прибыли.
Он должен выступать и как портфолио, и как презентация, быть информативным, солидным, и в то же красочным.
Из-за специфики деятельности компании сайт должен быть максимально простым и понятным, но в то же время ярким и эффектным. Содержать информацию о услугах, наглядное портфолио, буклеты и прочие материалы. Так как заказчики, как правило, сами выходят на компанию и знакомятся с ее возможностями исключительно через сайт.
У компании «Комплект» очень хорошее и яркое портфолио, на которые мы смогли ориентироваться при оформлении.
Для визуального позиционирования компании в сети мы ориентировались на материалы заказчика.
Структура
Структуру сделали максимально простую, без излишней вложенности. Сквозным горизонтальным меню выделили проекты, буклеты, услуги, продукцию, контакты и информацию о компании. А при нажатии, при необходимости появляется дополнительное вертикальное меню с подкатегориями.
Структура сайта позволяет быстро перейти в необходимый раздел и получить исчерпывающую информацию по интересующему запросу.
Главная страница
При попадании на главную страницу клиент должен понимать, чем занимается компания и почему с ней стоит работать. С этой целью на первом экране описываем основную информацию:
- Название и логотип компании.
- Адрес и контактные данные для связи.
- Дескрипт — словесное описание деятельности «МЫ СТРОИМ КАТКИ».
- Блок основных направлений: продукция, проекты, услуги, информация о компании.
- Кнопка-призыв к действию «УЗНАТЬ ЦЕНУ».
- Слайд-шоу из атмосферных тематических фото.
Эти элементы позволяют посетителю мгновенно распознать назначение сайта и продолжить его изучение.
Продукция
Так как клиентами компании являются крупные коммерческие и городские организации, то очень важно представить продукцию красочно и наглядно. Ведь именно этот раздел представляет портфолио компании.
Мы выбрали вариант оформления с боковым меню, где указали все категории для удобства навигации. А изображения позиций расположили по два в ряд. Чтоб превью были достаточно крупными, но при этом не слишком растягивать каталог.
Карточки продукции
На отдельных страницах каждого проекта мы сначала кратко отобразили суть.
А именно:
- название;
- площадь;
- габариты;
- производитель;
- функционал для заказа.
Так как компания работает под заказ, то не было возможности указывать цены. Поэтому было принято решение в каждой карточке добавить активный элемент, позволяющий цену запросить.
Наличие активных элементов для заказа (даже при отсутствии цен в открытом доступе) — один из маркеров полезности с точки зрения поисковых систем
Далее под краткие описание уже указали развернутые характеристики и дополнительные изображения.
Услуги
Так как помимо строительства катков компания занимается их обслуживанием и проектированием, а также арендой оборудования. То было принято решение вынести услуги в отдельный раздел. А на странице каждой услуги уже описать подробности.
Этот вариант также позволил оптимизировать страницы под узкоспециализированные запросы. Что дало в последствие профильные обращения.
Проекты
В этом разделе меню мы собрали всю информацию в виде видео материалов, благодарственных писем и других материалов, отражающих масштаб реализованных проектов.
Видеоролики — возможность рассказать о компании, продукции, миссии и поделиться полезной информацией с пользователями, в также отличный инструмент продвижения сайта в поисковой выдаче.
Но, что важно, это должны быть уникальные материалы с канала компании.
Буклеты
Так как компания работает с крупными организациями, часто требуются раздаточные материалы. Именно поэтому мы и создали для них отдельный раздел.
Их можно скачать или ознакомиться прямо на сайте в удобном формате, оформленном в фирменном стиле.
Прототипирование
Основной аудиторией компании являются предприниматели, сотрудники администрации городов, владельцы парков и спортивных комплексов. Покупка в данной сфере не является импульсивной, поэтому важна лаконичность и информативность сайта в первую очередь.
Было принято решение всю ключевую информацию выводить сразу на всех посадочных страницах на первом экране, а размер блоков сделать таким, чтобы уже на превью можно было в полной мере оценить качество и масштаб работы.
Расположение элементов мы сделали максимально простым и понятным, крупные фотографии, отсутствие сложных фильтров.
Продукция и услуги распределены по отдельным разделам, что немаловажно в каждом есть форма захвата для того, что клиент мог быстро запросить прайс на необходимый проект или услугу.
Дизайн
Цветовая гамма была выбрана исходя из фирменных цветов компании с добавлением ярких акцентов в виде желтого и красного. Это выгодно выделяет компанию на фоне конкурентов, которые в большинстве своем использую только гамму холодных оттенков в силу тематики.
У компании уже было большое количество качественных фотографий, на гамму которых мы также смогли ориентироваться.
Цветовая гамма была выбрана в ярких тонах, которые при этом отлично гармонируют с фотографиями проектов.
В ходе обсуждения с клиентом, а также анализа целевой аудитории мы выявили основные элементы, которые были наиболее конгруэнтны для наших задач:
- острые углы;
- яркие акценты;
- прямоугольные элементы;
- плоские формы;
- пространство;
- простые шрифты;
- кнопки плоские и выделяющиеся.
Имеющийся логотип компании мы добавили в полном виде в футер сайта, а также использовали его остроту и фрагментарность в элементах оформления.
По итогу получился простой и лаконичный дизайн с акцентом на товарных позициях и в максимально приятных глазу цвета, не перетягивающих внимание.
Мобильная версия
В мобильной версии обязательно должен был быть удобный просмотр каталога продукции и услуг.
Мы решили разместить каталоги вертикально, по одной фотографии в строке, так как количество позиций позволяет. А форму заявки растянуть по всей ширине экрана на каждой странице.
Функциональное и удобное решение с большими фотографиями и удобной формой обратной связи.
Верстка и программирование
Мы использовали CMS WordPress так как это оптимальная система для SEO продвижения, достаточно защищенная и простая в обращении.
Упростили загрузку фотографий и работу с каталогом. Сделали отдельные страницы для категорий и карточек товаров. Добавили возможность на любой странице разместить текст и любой товар.
А также учли все технические моменты, которые помогли эффективному продвижению сайта.
В итоге мы получили яркий и запоминающийся сайт, а также сделали его легким и соответствующим всем требованиям поисковых систем.
Продвижение сайта
Мы уже работали над продвижением данного сайта и успели настроить индексацию, нарастить ссылочную массу, оптимизировать страницы, наполнить их контентом. А благодаря всем произведенным изменением, смогли улучшить показатели seo и конверсии.
Мы увеличили поисковый трафик пости в девять раз.
Кроме того, нам удалось улучшить показатели заинтересованности потенциальных клиентов сайта.
Существенно снизили показатель отказов и увеличили глубину просмотров и время на сайте.
Интересы пользователей говорят о том, что нам удалось привлечь заинтересованных лиц и мы попали в целевую аудиторию.
В следствии проделанных работ конверсия в заказ увеличилась более чем в три раза.
Заключение
Мы выявили сильные и слабые стороны предыдущей версии сайта, чтобы сохранить все работающие элементы и поправить то, что требовало коррекции.
На основе данных выводов была разработана новая структура, которую мы использовали для прототипирования.
Дизайн передает масштабность и качество реализуемых проектов, что полностью соответствует потребностям целевой аудитории сайта.
Сайт стал удобен для заказчика и его потенциальных клиентов.
В результате проделанной работы удалось увеличить трафик с поисковых систем почти в девять раз. А качественные показатели сайта увеличились более чем в два раза.