1. А есть ли из чего выбирать?
Да, на данный момент в Яндекс.Директ доступно 6 стратегий показов рекламный кампаний, при этом можно выбрать 3 варианта показа:
— на всех площадках;
— на только поиске;
— только в сетях.
Сразу хочу сказать, что для Поиска и для Сетей стоит создавать отдельные самостоятельные кампании, потому что алгоритмы показа на этих площадках совершенно разные. И что хорошо для Сетей — очень плохо сработает на Поиске. Например, в поисковых кампания от значения CTR (соотношения показов к кликам) будет зависеть цена за клик, а вот в Сетях — нет и можно использовать более общие фразы.
Поэтому, возвращаясь к стратегиям, — вариант «На всех площадках» мы не используем. И для каждой кампании — Сети / Поиск — задаем стратегию отдельно.
2. А стратегии — это «выбрал и забыл» или что-то еще надо настраивать?
Задать определенные параметры надо будет в каждой стратегии. И при этом сейчас в Яндекс.Директ есть 5 автоматических стратегий и одна ручная.
Каждая из автоматических стратегий «заточена» под определенный результат.
Например, стратегии «Недельный бюджет» — при определенных настройках позволяет потратить на рекламу в неделю заданный бюджет (к примеру, 40 000 руб), при этом получить максимум кликов (от 2000) по цене, не выше заданной (20 руб за клик).
В стратегия «Средняя цена конверсии» — уже можно дополнительно задать параметр «Удерживать цену клика в среднем» и указать саму цель. При этом Яндекс будет стараться показывать рекламу пользователям, которые с большей вероятностью совершат целевое действие.
Ручная стратегия — самая универсальная, когда мы сами управляем расходом бюджета буквально по каждой фразе.
3. Какая стратегия все же лучше?
Тут ответ неоднозначный — стратегию стоит выбирать исходя из бюджета на рекламу и целей этой самой рекламы.
К примеру, если ваш продукт совершенно новый на рынке — стоит использовать «имиджевую» рекламу, когда цель — ознакомить общественность с продуктом. О продажах в первый визит тут речь и не идет.
И тогда можно выбрать стратегию «Недельный бюджет», которая привлечет максимальное количество посетителей на сайт в рамках заданного бюджета.
Но стоит помнить, что для такой рекламы нужны серьезные суммы.
Уже упомянутую стратегию «Средняя цена конверсии» — можно использовать, когда четко определена цель, которую пользователь должен совершить на сайте («Заполнить форму заказа» и т. п.) и ее стоимость.
Но в самом начале работы кампании оптимальнее использовать все же Ручную стратегию.
То есть сначала вручную протестировать, как поведет себя кампания, какие фразы дают конверсии (прямые и косвенные), а какие стоит совсем отключить. А потом уже при желании использовать автоматические стратегии.
Так как, например, есть фразы, которые не дают прямой конверсии, вроде «Сделать заказ», но пользователь может поставить сайт в закладки и при повторном посещении уже сделать покупку. Если использовать сразу автоматическую стратегию по цели «Покупка» — такие фразы не отследить.
4. Подведем итог
Из предложенных Яндекс.Директ стратегий нужную стоит выбирать под бюджет и цели кампании.
А начинать работу — оптимальнее при ручной стратегии, тут есть возможность самостоятельно регулировать и объем трафика (повышая или понижая ставки по определенным фразам), и его качество (отключая неэффективные фразы или показы на неэффективных площадках).