Как не ошибиться с выбором компании по продвижению и получить действительно качественную услугу за адекватную цену?
1) Посмотрите, как с вами ведут общение при первом контакте.
Для грамотного продвижения важно понимать, какой результат есть сейчас, к чему вы хотите прийти, кто ваши клиенты и многие другие моменты, чтобы привезти на сайт целевой трафик, а не непонятно что. Если у вас толком ничего не спросили и сразу что-то предлагают – это плохой знак.
Вопросы, уточнения, конкретизация текущей ситуации и задач – хороший знак.
2) Само предложение
Важно понимать, что ни одна SEO-компания не может дать гарантий на вывод сайта в ТОП, потому что есть третья сторона – поисковая система, алгоритмы которой никто не знает и за действия которой никто отвечать не может, просто потому что это другая компания.
Но хорошая SEO-компания знает инструменты, которые помогут сайту выйти в ТОП и постоянно отслеживает новые тенденции.
Сегодня огромную роль играет постоянная работа над сайтом, улучшение его с разных сторон. Нет чего-то одного, что сразу даст шикарный результат. Надо действовать постепенно и комплексно. Поэтому посмотрите, какие работы предлагаются по сайту. Важно, чтобы был широкий разносторонний комплекс:
работа с технической стороной (прописание метатегов, настройка базовой индексации, корректировка кода),
написание нового уникального контента (минимум от 10 текстов в месяц),
работа с посещаемостью сайта, его юзабилити, повышением конверсии по обращению с сайта, внешними факторами (закупка внешних вечных ссылок, которые тоже работают именно в комплексе).
И важно понять, как по этим работам вам будут предоставлять отчетность. Хороший знак: наглядная прозрачная отчетность по действиям, которые просто проверить. Это то, за что как раз на 100% отвечает компания.
Здесь может показаться, что компания может делать какие-то однотипные работы из месяца в месяц, не ориентируясь на результат, но серьезная компания заинтересована в долгосрочном сотрудничестве и понимает, что вам важен результат, а именно увеличение продаж. Для этого необходимо постоянно отслеживать рост позиций сайта и его посещаемости. По этим показателям можно запросить прогноз. И в отчете они обязательно должны быть.
3) Кейсы
Это показатели достижений компании. Кейсы показывают, по каким параметрам замеряется эффективность и что в принципе компания умеет.
Должны ли быть кейсы из вашей сферы?
Необязательно. Хотя понятно, что приятно и подкупает. Раз другим смогли, значит, и мне смогут.
На самом деле стоит смотреть на конкурентность других тематик, с которыми работает компания. Если они конкурентные, а не какие-то узкие ниши, то все в порядке.
Кроме того, присутствие самой компании в ТОП-10 по запросам «продвижение сайтов» или «продвижение сайта» – отличный кейс.
4) Отзывы
Да, отзывы важны. Много плохих отзывов – повод задуматься. Скорее всего, в компании что-то не так.
Важно, чтобы отзывы были реальными. Они могут быть на сайте компании с реальным контактом человека – рабочим, мобильным или ссылка на аккаунт в соцсетях.
Можно смотреть и на сторонних сайтах. Важно фильтровать ненастоящие отзывы, которые могла написать сама компания или ее конкуренты.
Например, на популярном портале cmsmagazine.ru имеются только отзывы с корпоративных e-mails.
Но на само место в рейтинге слепо ориентироваться не стоит.
Какого-то объективного рейтинга нет. Присутствие в рейтинге указывает только на то, что компания принимает в нем участие, вкладывается в него. Для компании это выгодно, так как это приносит потенциальных клиентов. Но данный факт может вполне не соответствовать высокому уровню оказания услуг.
Например, рейтинг cmsmagazine.ru основан на сумме ИКСа клиентских сайтов – это абсолютно необъективный показатель.
5) Возраст компании
Если компания существует на рынке не более 3-х лет, то вряд ли у нее есть хороший опыт в сфере, вряд ли бизнес систематизирован, а значит, ваши средства не будут использоваться максимально эффективно. Только система позволяет держать все задачи и проекты под контролем.
Ну и опять же 3 года – определенный рубеж, до которого доживает не каждый бизнес. Стоит ли рисковать?