При проведении работ по продвижению сайта, а также для подбора семантики текста важно учитывать такой параметр поискового запроса, как привязка к местоположению. Геозависимость или геонезависимость. Разберемся в терминах.
Геозависимые запросы – запросы, которые учитывают географию пользователя. Результат поиска для каждого региона России будет свой.
Геонезависимые запросы — те, что не привязаны к геолокации пользователя. В данном случае результат будет одинаковым для всех регионов страны.
Например, поисковые запросы «погода», «пробки» являются геозависимыми.
Поисковая система автоматически определяет местоположение пользователя, и отображает локальную информацию, с привязкой к местности.
Общесмысловые запросы: «как приготовить суп» или «как приготовить курицу» относятся к геонезависимым.
В данном случае привязки к геолокации нет. Не важно, находится пользователь в Москве или Челябинске, он получит одинаковую выдачу в поисковой системе.
В результате такого алгоритма, пользователь мгновенно получает актуальную информацию по введенному запросу в поиске.
Зачем определять привязку запроса к местоположению?
Геозависимые вопросы относятся, в большей степени, к коммерческим данным. Поэтому для их продвижения нужно создавать коммерческие онлайн-ресурсы, с описанием товаров, услуг, ценообразования.
Геонезависимые запросы, напротив, являются информационными. Соответственно, в результатах поиска отобразятся различные подборки материала по теме: статьи, видео, инфографика. Поэтому для успешного продвижения таких запросов на сайте нужны разделы «Блог», «Новости», «Статьи».
Оценить правильность выбранной страницы для продвижения конкретного запроса поможет такой инструмент, как анализ релевантности.