Заказчик
Семейный ресторан «Три жирафа» - территория, рассчитанная в равной мере и на взрослых, и на детей. Для взрослых – это вполне взрослое заведение с изысканным меню и солидной винной картой. А для детей – это центр всех детских удовольствий с отдельной игровой зоной и аниматорами.
Задача
Разработать сайт, с помощью которого потенциальные посетители заведения смогут получить исчерпывающую информацию о ресторане, ознакомится с меню и ценами. Кроме того, нам было необходимо сразу продумать SEO оптимизацию для хорошего ранжирования сайта в естественной выдаче.
Что было сделано
В рамках создания сайта были произведены следующие работы.
Специалист | Описание работы | Результат |
---|---|---|
Оптимизатор |
Технический аудит сайта и разработка стратегии продвижения, выявление недочетов текущей версии сайта, изучение конкурентов, SEO-анализ сайта и составление рекомендаций.
|
Стратегия продвижения (необходимая плотность ключевых запросов в текстах, корректировка метатегов, план оптимизации и настроек будущего сайта). |
Аналитик |
Сбор данных для полного аудита сайта. Анализ посетителей и их поведения на сайте. Исследование конкурентов. Составление рекомендаций из полученных данных для нового сайта. |
Полный аудит сайта (маркетинговый, технический, графический, контентный и анализ юзабитити) с подробными рекомендациями по увеличению конверсии. |
Менеджер |
Общение с клиентом, заполнение брифа, обсуждение всех деталей будущего процесса и полное сопровождение разработки. А также согласование и помощь в технических вопросах возникающих в ходе работы. |
Консультирование и помощь в течении всего времени разработки сайта. |
Прототипист |
Разработка прототипа будущего сайта (расположение всех элементов, навигация и юзабилити). Все элементы располагаются в соответствии с пожеланиями заказчика, а также на основе аудита маркетолога и стратегии оптимизатора. |
Создан прототип будущего сайта. |
Дизайнер |
Отрисовка дизайн макета сайта на основе согласованного с заказчиком прототипа и заполненного брифа. С учетом позиционирования бренда, а также анализа конкурентов аналитического отдела. При необходимости снесение правок. |
Готовы дизайн макеты сайта всех типовых страниц и предоставлены заказчику в формате Photoshop. |
Верстальщик |
Верстка всех страниц в соответствии в макетами. Корректировка верстки при необходимости |
Сайт полностью сверстан. |
Программист |
Разработка всех технического части сайта в соответствии с требованиями маркетолога, оптимизатора. В том числе мобильная адаптация и ускорение сайта. |
Функционал сайта готов. |
Контент-менеджер |
Перенос необходимой информации на готовый сайт, в том числе карточки товаров, изображения и контент. |
Сайт полностью заполнен необходимой информацией. |
Тестировщик |
Тестирование сайта на разных устройствах и в разных браузерах. Проверка всего функционала. |
Сайт полностью проверен и готов к переносу. |
Технический специалист |
Перенос сайта на хостинг Заказчика. Адаптация под https протокол. |
Сайт полностью готов. |
Результаты
Заказчики данного проекта пришли к нам уже со своим сформированными видением того, что должно быть на сайте.
Кафе готовилось к открытию и должно было иметь свой особый запоминающийся стиль оформления, историю и позиционирование. Поэтому задача создания сайта стояла не только в том, чтобы сделать веб ресурс, но и дать вектор направления в оформлении будущего заведения.
Стратегия
При составлении стратегии учитывались три момента: удобство для клиентов, полезность с точки зрения поисковых систем и позиционирование компании в сети.
Выявление целей и задач – самое главное на этом этапе. Чтобы создание сайта принесло желаемый результат, необходимо четко понять задачу будущего сайта.
Нашими основными задачами были:
- передать позиционирование заведения;
- сделать сайт простым и удобным в использовании;
- указать всю информацию (меню, цены, расписание);
- подготовить сайт к дальнейшему SEO продвижению.
«Три жирафа» с одной стороны - кафе для посещения с детьми, заточенное на проведение развлекательных мероприятий, идущих по определенному расписанию. Это приглашенные аниматоры, различные шоу, фокусы и детская дискотека.
Но в то же время, это и ресторан для взрослых с европейской подачей.
Нам было необходимо отобразить на сайте настроение детского кафе с мини-дискотекой и взрослого рестарана с винной картой одновременно. Так как оба эти направления, которые казалось бы противоположны, удивительным образом сочетаются в данном заведении.
Удобство для клиентов подразумевает, что любой зашедший на сайт человек может максимально быстро узнать, что предлагает компания и на каких условиях. Ознакомиться с меню и ценами, посмотреть расписание мероприятий, уточнить местонахождение заведения.
Важно было сразу продумать удобство пользования сайта не только на десктопных устройствах, но и на мобильных. Так как мы далее оптимизировали сайт под продвижение в Яндекс.Картах и Google maps в том числе. А для пользователей, которые планируют свой досуг со смартфона, просто находясь неподалеку от ресторана, удобство пользования именно мобильной версии сайта приоритетно.
Структура
При разработке сайта очень важно продумать структуру и навигацию. Структура должна быть простой и логичной, чтобы посетителю на уровне интуиции было ясно, как найти интересующую его информацию. Кроме того, правильная структура очень хорошо воспринимается поисковым алгоритмом и влияет на SEO продвижение.
Мы очень быстро пришли к взаимопониманию с Заказчиками, так как у них уже была сформированная картина того, что им хотелось бы видеть на сайте.
Нам оставалось лишь собрать информацию воедино и оформить, предусмотреть технические моменты и переложить идею с листа бумаги в онлайн.
Если в голове уже есть видение того, как должен выглядеть будущий сайт, то порой легче отобраззить это на бумаге в виде наброска, чем заполнять стандартный бриф.
Главная страница
Главную страницу мы решили сделать имиджевой в большей степени. А также отобразить в крупных блоках основные преимущества ресторана.
Чтобы отобразить направления компании, мы разбавили фотографии и описания динамичными элементами в детском стиле. В каждом из тематических блоков с преимуществами сделали ссылку на подробное описание.
Меню
На многих сайтах выбирают простой способ — дать ссылку на PDF-документ.
Но такой выход из положения плохо сказывается на отклике потенциальных посетителей. Очень многие не любят кликать по ссылкам, которые ведут к загрузке отдельных документов. Поэтому мы приняли решение выделить для меню отдельную страницу сайта. Это удобно и практично.
Галерея
Никакое описание не даст столь сильного эффекта, как фотография. Поэтому атмосферу заведения важно передать именно изображениями, и этот раздел более, чем оправдан в данном случае.
Ведь пользователь заранее решает, соответствует ли обстановка поводу.
Показать на сайте интерьер — отличный шаг для повышения конверсии и создания положительного впечатления.
Кейтеринг, праздники
Для любого заведения очень важным является реклама именно его аренды под мероприятия. Так как это не только одно из коммерческих направлений ресторана, но и отличная возможность медийной рекламы. Ведь впоследствии посетители будут выкладывать в своих социальных сетях фотографии с праздника, тем самым обеспечивая ресторану дополнительную нативную рекламу.
Каждый из вариантов проведения досуга в ресторане мы выделили отдельным пунктом в горизонтальном меню. Это было сделано для того, чтобы путь пользователя к столь важным страницам был как можно короче.
Мероприятия
Особенность ресторана «Три жирафа» в регулярном проведении интересных мероприятий. И, чтобы сделать на этом дополнительный акцент, этот раздел мы также выделили в отдельным пунктом меню.
Эта интересная особенность может привлечь аудиторию, которая заинтересована не только в кухне, но и в интересном проведении досуга. Таким образом мы сможем охватить людей, которые возможно рассматривали для себя вариант досуга с посещением караоке, мастер класса или мини-диско, и даже не думали о том, что эти потребности они смогут закрыть в ресторане.
Прототипирование
Прототип — это «скелет» будущего сайта: он отображает расположение блоков и элементов, дает представление о том, как пользователь будет взаимодействовать с ними. На основе этой схемы происходит разработка дизайна.
Структура сайта позволила выводить всю ключевую информацию сразу на всех посадочных страницах, а размер блоков в полной мере оценить атмосферу заведения и уровень услуг.
Расположение элементов мы сделали максимально простым и понятным, крупные фотографии, отсутствие сложных переходов. И лишь небольшие активные декоративные элементы, чтобы сделать просмотр страниц увлекательнее и создать необходимое настроение.
Дизайн
Основной аудиторией компании являются женщины от 25 до 45 лет с детьми, которые хотят провести досуг в компании взрослых, при этом занять детей. Как правило, в семьях именно прекрасная половина занимается выбором места для досуга. А для женской аудитории очень важен визуальный ряд.
Цветовая гамма была выбрана яркая, чтобы было понятно, что кафе с детским уклоном. При этом иллюстрации достаточно взрослые, а интерьеры спокойные.
У компании уже было большое количество качественных созданных материалов, на гамму которых мы также смогли ориентироваться.
Логотип компании, который мы использовали в оформлении одновременно и детский забавный жираф, но при этом с человеческим туловищем и в современной одежде. Таким образом данная семья маскотов привлекательна и для детей, и для взрослых. А также отображает направление ресторана, как семейного заведения.
В ходе обсуждения с клиентом, а также анализа целевой аудитории мы выявили основные элементы, которые были наиболее конгруэнтны для наших задач:
- мягкие углы;
- яркие цвета;
- детские элементы (звездочки, мыльные пузыри);
- взрослые иллюстрации (жирафы в современной одежде с человеческим туловищем);
- пространство;
- параллакс эффект;
- простые шрифты;
- большие и сочные фотографии.
Мы использовали оформление кафе в европейском стиле с лаконичной мебелью без излишней детскости. И разбавили его иллюстрациями ключевых персонажей, поместив их на фоне кирпичной стены. А также добавили анимированные детали оформления.
По итогу получился яркий и лаконичный дизайн с акцентом на меню, интерьерах и атмосфере ресторана и в максимально приятных глазу цветах.
Верстка и программирование
Это самый важный этап, на котором происходит переработка статичной картинки итогового дизайна в html-страницу.
Мы использовали CMS WordPress так как это оптимальная система для SEO продвижения, достаточно защищенная и простая в обращении. Кроме того, мы ставим собственную насадку на данную CMS для дополнительной защиты сайта.
Сайтом просто пользоваться, клиент может самостоятельно размещать материалы и редактировать элементы на ресурсе, не привлекая программистов.
В итоге мы получили удобный сайт, расширили функционал, а также сделали его легким и соотвествующим всем требованиям поисковых систем.
Продвижение сайта
Благодаря всем произведенным изменением мы смогли сразу после запуска показать хорошие результаты seo продвижения.
Мы увеличили поисковый трафик более чем в десять раз.
Вследствие этого, нам удалось улучшить показатели заинтересованности потенциальных клиентов сайта.
Интересы пользователей говорят о том, что нам удалось привлечь заинтересованных лиц и мы попали в целевую аудиторию.
Показатели конверсии также сильно возросли.
Вследствие проделанных работ конверсия с сайта увеличилась более чем в девять раз.
Заключение
Сайт стал удобен для заказчика и его потенциальных клиентов. Отлично передает атмосферу ресторана, а также информирует посетителя о всех мероприятиях. Удобное меню с ценами также закрывает все возникающие вопросы у пользователей.
В результате проделанной работы уже через пару месяцев удалось увеличить трафик с поисковых систем более чем в десять раз. А конверсия с сайта увеличилась более чем в девять.